ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ

Брендинг сегодня


Брендинг, как этап развития любого коммерческого проекта, представляет собой процесс персонификации товарного предложения/торговой марки. То есть формирование бренда происходит с помощью внедрения определённых рекламных и маркетинговых приёмов, направленных на то, чтобы повысить узнаваемость продвигаемого продукта. Брендинг незаменим при работе в высококонкурентных сферах, ведь именно узнаваемость товара в данном случае даёт возможность с успехом реализовывать его на рынке. И сегодня сложно назвать область коммерции, где бы не применялись приёмы брендирования - формирования торговой марки на основании субъективного восприятия потребительской аудитории.

Брендинг, поначалу являвшийся орудием конкурентной борьбы с упором на практические моменты, сегодня скорее относится к области эмоционального восприятия. То есть, если раньше потребительская аудитория откликалась на предложения, объективно превосходящие конкурентов, сегодня потребительские свойства товаров отошли на второй план. Главным стало удовлетворение желаний потребителя - вне зависимости от того, соответствует ли качество товарного предложения заявленным параметрам. Именно поэтому сегодня понятие "бренд" обрело некоторую "кастовость" - принадлежность к кругу избранных, обладающих чем-то уникальным, недоступным большинству потребителей. Именно к этой категории относятся товары категории "luxury" - роскошные и далеко не всегда более качественные, чем "небрендовые" аналоги.

Брендинг: цели и задачи

Если бренд - это торговая марка, ориентированная на удовлетворение потребностей определённой целевой аудитории, то брендинг - процесс формирования и управления брендом. То есть любая работа, проводящаяся в рамках выбранной маркетинговой политики.

Брендинг включает:

  • аналитические исследования рынка;
  • прогнозирование изменений рынка и стратегическое планирование;
  • формирование чёткой рыночной позиции для реализации продукции бренда;
  • создание фирменного стиля, торговой марки, логотипа, девиза и прочих сопутствующих признаков принадлежности к бренду;
  • создание узнаваемого образа бренда (упаковка, собственный стиль, звуковое сопровождение и пр.);
  • ведение кампаний по продвижению бренда и оценку их эффективности.

В ходе продвижения бренд может:

  • расширяться (завоёвывая новую аудиторию или сегмент рынка);
  • растягиваться, то есть становиться более доступным для всех категорий потребителей;
  • суббрендироваться (дополняться подбрендами);
  • ребрендироваться - преобразовываться, с введением новой брендинговой политики, иногда вызванной слиянием брендов или поглощением одного бренда другим, более крупным.

И, независимо от варианта развития событий, всё это будет входить в общую брендинговую политику, подчиняясь единым стандартам управления, внедрения и планирования работы с брендом.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От чего зависит цена на логотип?

На рынке стоимость разработки логотипа варьируется от 3000 до сотен тысяч рублей. Много это или мало? Из чего складывается стоимость?

Подробнее

ВОПРОСЫ

Сколько стоит дополнительная версия дизайна сайта?

В зависимости от степени изменений, как правило 50% от стоимости первоначальной версии дизайна.

Подробнее